Тест для редакторов и копирайтеров
Пишешь и редактируешь тексты? Или только мечтаешь работать с контентом? Пройди тест!
Ответь на 7 вопросов по редактированию и проверь знания
Начать тест
С чего нужно начинать редактирование текста?
Это делают в самом конце редактирования
Это важно, но начинать нужно не с этого
Правильно! Это называют ознакомительным чтением. Сначала нужно оценить текст в целом, а для этого его необходимо прочитать полностью. И только после первой читки можно начинать что-то исправлять
Это важный пункт, но он проверяется не в начале
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сколько ошибок в этом предложении: «Результаты лавируют от 40 до 50 %, при этом перманентный итог пока равняется 46 %, а что касаемо второго эксперимента, то данных за патологию выявлено не было»?
Не совсем. Правильно предложение звучит так: «Результаты варьируются от 40 до 50 %, при этом промежуточный итог пока равняется 46 %, а что касательно второго эксперимента, то данных, указывающих на патологию, выявлено не было».
Хотя это предложение лучше было бы переписать 😄
Не совсем. Правильно предложение звучит так: «Результаты варьируются от 40 до 50 %, при этом промежуточный итог пока равняется 46 %, а что касательно второго эксперимента, то данных, указывающих на патологию, выявлено не было».
Хотя это предложение лучше было бы переписать 😄
Точно! Правильно предложение звучит так: «Результаты варьируются от 40 до 50 %, при этом промежуточный итог пока равняется 46 %, а что касательно второго эксперимента, то данных, указывающих на патологию, выявлено не было».
Хотя это предложение лучше было бы переписать 😄
Не совсем. Правильно предложение звучит так: «Результаты варьируются от 40 до 50 %, при этом промежуточный итог пока равняется 46 %, а что касательно второго эксперимента, то данных, указывающих на патологию, выявлено не было».
Хотя это предложение лучше было бы переписать 😄
Дальше
Проверить
Узнать результат
Представь себя в роли главреда. Редактор внёс исправление, но автор текста с ним не согласен (см. скриншот). Что ты им ответишь?
На самом деле это всё вкусовщина. Нет смысла заменять один синоним другим. Редактор мог просто не делать лишнюю работу и оставить вариант автора
На самом деле это всё вкусовщина. Нет смысла заменять один синоним другим. Редактор мог просто не делать лишнюю работу и оставить вариант автора
На самом деле это всё вкусовщина. Нет смысла заменять один синоним другим. Редактор мог просто не делать лишнюю работу и оставить вариант автора
Согласны! Это просто вкусовщина. Нет смысла заменять один синоним другим. Редактор мог просто не делать лишнюю работу и оставить вариант автора
Дальше
Проверить
Узнать результат
Автор написал рекламную статью и закончил её словами, которые ты видишь ниже на скриншоте. Представь, что ты редактор. Как считаешь, будет ли работать такая статья?
Вряд ли. В конце рекламного текста должен быть чёткий призыв к действию. Нужно предложить читателю подписаться, перейти на сайт или сделать другое целевое действие. Это нужно в первую очередь нам, чтобы текст решал поставленные задачи, сам читатель не будет ломать голову и просто закроет страницу, закончив чтение
Правильно! В конце рекламного теста должен быть чёткий призыв к действию. Нужно предложить читателю подписаться, перейти на сайт или сделать другое целевое действие. Это нужно в первую очередь нам, чтобы текст решал поставленные задачи. Сам читатель не будет ломать голову и просто закроет страницу, закончив чтение
Вряд ли. В конце рекламного теста должен быть чёткий призыв к действию. Нужно предложить читателю подписаться, перейти на сайт или сделать другое целевое действие. Это нужно в первую очередь нам, чтобы текст решал поставленные задачи, сам читатель не будет ломать голову и просто закроет страницу, закончив чтение
В этом случае не следует слепо действовать по ТЗ. Всё-таки заказчик не должен диктовать условия, ведь за результат придётся отвечать редактору и автору.
В конце рекламного теста должен быть чёткий призыв к действию. Нужно предложить читателю подписаться, перейти на сайт или сделать другое целевое действие. Это нужно в первую очередь нам, чтобы текст решал поставленные задачи, сам читатель не будет ломать голову и просто закроет страницу, закончив чтение
Дальше
Проверить
Узнать результат
Автор пишет статью о продаже домов. Он загрузил фото (см. ниже) и подписал его так: «Двухэтажный домик среди пальм». Можно ли оставить всё как есть или нужно что-то исправить?
Верное решение! Не нужно писать в подписи то, что читатель может увидеть сам. Описывать фото словами — плохая идея, такая подпись будет просто бесполезна
Это не главное. Ошибка вот в чём: не нужно писать в подписи то, что читатель может увидеть сам. Описывать фото словами — плохая идея, такая подпись будет просто бесполезна
Не совсем. Подпись действительно нужно переписать, чтобы в ней была полезная информация, а не просто описание фото, которое читатель и так видит. Но не стоит прятать под фото такую важную инфу, как цена, параметры и т. п. Читатель может вообще не обратить внимания на подпись и тогда пропустит важные детали. Цену и параметры лучше выделить в отдельный блок
Не совсем. Подпись просто дублирует фото, которое читатель видит и так. В ней должна быть какая-то полезная инфа, поэтому придётся её переписать. Тем не менее не стоит прятать в подписи важную инфу: цену, параметры и т. п.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что нужно спросить у заказчика, чтобы написать нормальный, информативный текст? (Выбери все ответы, которые считаешь правильными)
Это важно, потому что нельзя написать один текст, который угодит абсолютно всем. Аудиторию нужно сегментировать
Нужно определиться с темой, а заголовок в процессе может меняться
Да, важно сразу определиться с целью: чего мы хотим от текста? Увеличить узнаваемость? Поднять продажи? Повысить количество подписчиков?
😄 Это важно, чтобы решить, стоит ли браться за работу. Но цена не должна сказываться на качестве и информативности текста. Лучше отказаться от работы, если заказчик не может нормально её оплатить и/или не готов предоставить достаточно фактуры
Дальше
Проверить
Узнать результат
Автор написал статью о фитнес-тренажёре и придумал к ней заголовок (см. ниже). Оцени, можно ли публиковать статью в таком виде.
Заголовок неудачный. Из него совершенно невозможно понять, о чём эта статья. Вряд ли этот текст привлечёт целевую аудиторию. Читатель может кликнуть по нему наугад, и случится чудо, если ему действительно интересны фитнес-тренажёры
Клики, возможно, и будут, но вряд ли целевые. Из заголовка совершенно невозможно понять, о чём эта статья. Поэтому его надо переписать, чтобы по нему сразу было понятно, о чём речь в этом тексте
Проблема не в этом. Из заголовка совершенно невозможно понять, о чём эта статья. Вряд ли этот текст привлечёт целевую аудиторию. Читатель должен уже из заголовка ясно понимать, что его ждёт в тексте, поэтому нужно придумать новое, более релевантное, отображающее суть название
Верно! Вряд ли в таком виде текст привлечёт целевую аудиторию, нужно сделать заголовок информативным
Дальше
Проверить
Узнать результат
Есть куда стремиться! 🌟
Результат пока не идеальный. Зато это значит, что впереди у тебя много интересных открытий и новых знаний. Не забудь посмотреть 3 бесплатных урока для копирайтеров и редакторов. Прокачай свои навыки и зарабатывай больше!
Пройти ещё раз
Неплохо для начала 😏
Ты уже разбираешься в контенте и отличаешь хороший текст от посредственного. Но можно ещё лучше. Поэтому не забудь посмотреть 3 бесплатных урока для копирайтеров и редакторов. Прокачай свои навыки и зарабатывай больше!
Пройти ещё раз
Хороший результат!👍
Уверены, тебе пришлось немало потрудиться, чтобы достичь таких вершин. Но всегда есть куда расти. Поэтому не забудь посмотреть 3 бесплатных урока для копирайтеров и редакторов. Прокачай свои навыки и зарабатывай больше!
Пройти ещё раз
Да ты просто профи! 🤩
Гордимся такими результатами и жмём руку. 🤝 Наверняка тебе пришлось для этого немало потрудиться. Скорее смотри 3 бесплатных урока для копирайтеров и редакторов, чтобы прокачать навыки и зарабатывать больше! Надеемся, они окажутся интересными и ты найдёшь там что-то новое.
Пройти ещё раз